О реализации федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) в начальном общем образовании (НОО)
Особенности организации внеурочной деятельности в 2015/2016 учебном году.
План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 140 обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5-м классе.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования:
- обеспечение адаптации ребёнка в школе, с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
- создание комфортных условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
- постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,
- развитие творческих способностей и опыта творческой деятельности,развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимание социальной реальности и повседневной жизни;
сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личност
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное.
План внеурочной деятельности. 5 классы.
Направления внеурочной деятельности |
Состав и структура направлений внеурочной деятельности |
Формы организации |
Объем внеурочной деятельности, часов |
|
в неделю |
в год |
|||
Спортивно-оздоровительное |
«Общая физическая подготовка», «Юный турист», |
Занятие
Занятие
|
1
1
|
34
34
|
Духовно-нравственное |
«Моё потфолио»,
« «История и традиции народов России» |
проектная деятельность
занятие
|
1
1
|
34
34
|
Социальное |
Шефская деятельность «Театр для малышей»
«Азбука общения» |
общественно-полезная практика
кружок |
1
1 |
34
34 |
Общеинтеллектуальное |
«Юный натуралист на «5» «Клуб любознательных»
|
кружок
игра
|
1
1
|
34
34
|
Общекультурное
|
«Студия изобразительных и пластических искусств» «Юный Петербуржец»
|
кружок
экскурсионная деятельность
|
1
1
|
34
34
|
ИТОГО: |
10* |
340 |
* - 10 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей)
Занятия групп проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в компьютерных классах, кабинете музыки, в спортивном зале, читальном зале библиотеки.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
Внеурочная деятельность- реализуется в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов, реализующих учебный план в конкретном классе, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения и является необязательной для посещения.
На внеурочную деятельность отводится 10 часов, которые используются по желанию обучающихся и их родителей.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
План внеурочной деятельности общеобразовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации. Объем внеурочной деятельности
для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) и возможностей общеобразовательной организации.
Основные направления внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- патриотическое;
- общественно-полезная деятельность;
- проектная деятельность.
План организации внеурочной деятельности на 2015/2016 учебный год
Наименование рабочей программы |
Наименование блоков, входящих в рабочую программу |
Направление внеурочной деятельности |
Классы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Количество часов в неделю |
||||||
Учусь гуляя |
«Здоровячок» |
Спортивно-оздоровительное |
1 |
1 |
1 |
1 |
«Дорожная азбука» |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
«Планета загадок» |
Научно-познавательное |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
«Хочу знать» |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
«Я – исследователь» |
Проектная деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Учусь учиться |
«Волшебный карандаш» |
Художественно-эстетическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
«Самоделкин» |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
«Культура общения» |
Духовно-нравственное |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
«Умелые руки не знают скуки» |
Общественно-полезная деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Всего по классам |
10 |
10 |
10 |
10 |