План работы школьной библиотеки ГБОУ СОШ № 140
на 2016 - 2017 учебный год
I Вводная часть
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
II
|
Работа с фондом учебной литературы |
|
|
1 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016-2017 учебный год. |
Сентябрь-октябрь |
|
2 |
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. |
Май-июнь |
|
3 |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: 1. Работа с библиографическими изданиями (перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования) 2. Заказ учебников на 2016-2017 учебный год 3. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. |
В течение года
Март В течение года
В течение года
|
|
4. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) |
Декабрь, |
|
5. |
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ |
Октябрь-декабрь |
|
6. |
Изучение и анализ использования учебного фонда |
В течение года |
|
7. |
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию |
В течение года |
|
|
Работа с фондом художественной литературы |
|
|
1 |
Изучение состава фонда и анализ его использования |
Декабрь |
|
2. |
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений |
Постоянно в течение года |
|
3. |
Учет библиотечного фонда |
По графику инвентаризации |
|
4. |
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации |
По мере комплектования |
|
5. |
Выдача документов пользователям библиотеки |
Постоянно |
|
|
Работа с фондом: 1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления 2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах 3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации |
Постоянно в течение года
Постоянно в течение года |
|
|
Работа по сохранности фонда: 1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности 2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке 3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива 4. составление списков должников 2 раза в учеб. году. 5. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий |
Постоянно в течение года Постоянно в течение года 1 раз в месяц Постоянно в течение года Постоянно в течение года Декабрь, май Постоянно в течение года
|
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу |
Октябрь-декабрь |
|
|
Обеспечение работы читального зала |
В течение года |
|
III. Справочно-библиографическая работа
|
Содержание работ |
Срок исполнения |
|
|
|
1 |
Вести тетрадь учёта библиографических справок |
Постоянно |
2 |
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам. |
По заявкам |
3 |
Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности |
В течение года |
IV. Работа с читателями
№ |
Содержание работ |
Срок исполнения |
I |
Индивидуальная работа |
|
1. |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала. |
Постоянно |
2. |
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся, технического персонала. |
Постоянно |
3. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
Постоянно |
4. |
Беседы о прочитанном |
Постоянно |
5. |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. |
По мере поступления |
6. |
Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги» |
Январь-февраль |
7. |
Изучение и анализ читательских формуляров |
В течение года |
II |
Работа с педагогическим коллективом |
|
1. |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. |
В течение года |
2. |
Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. |
Апрель |
3. |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет |
По требованию педагогов |
IY |
Работа с учащимися |
|
|
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки |
Постоянно |
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) |
1 раз в четверть |
|
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. |
Постоянно |
|
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
Постоянно |
|
Провести школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы |
Март |
Y. |
«Учись быть читателем». Экскурсия в школьную библиотеку учащихся 1-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку. Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы
|
В течение года
октябрь
ноябрь
Ноябрь-декабрь
В течение года Декабрь Декабрь |
YI. |
Массовая работа |
В течение года |
1. |
Выставки: |
|
|
1 сентября – День знаний
21 сентября – Международный день мира. Выставка «Читаем – всей семьей!», сменная экспозиция книг, рекомендованных для чтения «Защитники отечества» выставка к 23 февраля
Масленица
Выставка произведений о знаменитых женщинах России 21 марта- Всемирный день поэзии 27 марта- Всемирный день театра 2 апреля- Международный день детской книги 12 апреля-День космонавтики 9 мая – День Победы (1941-1945) 24 мая - День славянской письменности и культуры. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. |
Сентябрь Сентябрь Октябрь
Февраль
Март Апрель
Май |
2. |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:
|
2016-2017год.
|
|
11 ноября – 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821–1881) |
ноябрь |
|
19 ноября – 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения, химика и физика, астронома, поэта, основателя современного русского литературного языка.
|
ноябрь |
|
22 ноября – 215 лет со дня рождения русского писателя, этнографа и лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801–1872)
|
ноябрь |
|
10 декабря – 195 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, критика и издателя Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878) |
декабрь |
|
31 марта – 135 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969) |
март |
|
10 апреля – 80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937–2010) |
апрель |
|
18 апреля – 90 лет со дня рождения русского писателя Юрия Михайловича Дружкова (Постникова) (1927–1983) «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина», «Приключения Карандаша и Самоделкина» |
апрель |
|
31 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968) |
май |
V. Повышение квалификации
| ||