Четверг, 29.02.2024, 09:20

Логотип 140 школы

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№140

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Мы рады приветствовать Вас, на нашем официальном сайте!

 



Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню


Опрос
Вам нравится сайт?
Всего ответов: 677

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










 

Мероприятия по противодействию коррупции

 

В учреждении создана Комиссия по урегулированию споров, действующая на основании   Положения о комиссии по урегулированию  споров . Комиссия создана в целях обеспечения условий и координации деятельности участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей), учащихся) по вопросам защиты прав и интересов участников образовательных отношений и урегулирования разногласий между ними. Заявление в комиссию можно подать в устной форме по телефону  417-26-50 , письменно на почтовый адрес учреждения или передав лично в администрацию школы.

Все сотрудники ГБОУ школа № 140  Красногвардейского района Санкт-Петербурга работают в соответствии с принятым на собрании трудового коллектива  Кодексом этики  служебного поведения работников ГБОУ школы № 140  Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Привлечение и использование благотворительных средств осуществляется на основании:  Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 г. № 2524-р "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга".

 

Антикоррупционное  воспитание в школе

 

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

 

Задача антикоррупционного воспитания:

•дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

•научиться распознавать коррупцию;

•сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

•сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;

•стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

•формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

•продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

•воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

•способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

              Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

 

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

• отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

• антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;

• обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

• педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

                 В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания.

 Это такие темы, как:

•Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

•Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

•Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

•Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

•Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.


В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике. Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

1.   Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути.

3. Откуда берутся запреты?

4.  Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

 

      Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:  - устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

       Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

       Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

 Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

 

 

 

 

ГИА 9-11 класс   Новостной сайт Красногвардейского района   Антинаркотическая политика     Памятные даты военное истории России

Вход на сайт



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Печатная форма анкеты


Поиск

Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Электронный календарь
























Copyright MyCorp © 2024