|
План работы школьной библиотеки ГБОУ СОШ № 140
на 2016 - 2017 учебный год
I Вводная часть
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
II
|
Работа с фондом учебной литературы
|
|
|
1
|
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016-2017 учебный год.
|
Сентябрь-октябрь
|
|
2
|
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
|
Май-июнь
Август-сентябрь
|
|
3
|
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
1. Работа с библиографическими изданиями (перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
2. Заказ учебников на 2016-2017 учебный год
3. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
|
В течение года
Март
В течение года
В течение года
|
|
4.
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)
|
Декабрь,
Апрель
|
|
5.
|
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
|
Октябрь-декабрь
|
|
6.
|
Изучение и анализ использования учебного фонда
|
В течение года
|
|
7.
|
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
|
В течение года
|
|
|
Работа с фондом художественной литературы
|
|
|
1
|
Изучение состава фонда и анализ его использования
|
Декабрь
|
|
2.
|
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
|
Постоянно в течение года
|
|
3.
|
Учет библиотечного фонда
|
По графику инвентаризации
материального отдела
|
|
4.
|
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
|
По мере комплектования
|
|
5.
|
Выдача документов пользователям библиотеки
|
Постоянно
|
|
|
Работа с фондом:
1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
|
Постоянно в течение года
Постоянно в течение года
|
|
|
Работа по сохранности фонда:
1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива
4. составление списков должников 2 раза в учеб. году.
5. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
Постоянно в течение года
Постоянно в течение года
1 раз в месяц
Постоянно в течение года
Постоянно в течение года
Декабрь, май
Постоянно в течение года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
|
Октябрь-декабрь
|
|
|
Обеспечение работы читального зала
|
В течение года
|
|
III. Справочно-библиографическая работа
№
|
Содержание работ
|
Срок исполнения
|
|
|
|
1
|
Вести тетрадь учёта библиографических справок
|
Постоянно
|
2
|
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.
|
По заявкам
|
3
|
Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности
|
В течение года
|
IV. Работа с читателями
№
|
Содержание работ
|
Срок исполнения
|
I
|
Индивидуальная работа
|
|
1.
|
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала.
|
Постоянно
|
2.
|
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся, технического персонала.
|
Постоянно
|
3.
|
Рекомендательные беседы при выдаче книг
|
Постоянно
|
4.
|
Беседы о прочитанном
|
Постоянно
|
5.
|
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
|
По мере поступления
|
6.
|
Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»
|
Январь-февраль
|
7.
|
Изучение и анализ читательских формуляров
|
В течение года
|
II
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
1.
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
|
В течение года
|
2.
|
Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
|
Апрель
|
3.
|
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
|
По требованию педагогов
|
IY
|
Работа с учащимися
|
|
-
|
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
|
Постоянно
|
-
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
|
1 раз в четверть
|
-
|
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
|
Постоянно
|
-
|
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
|
Постоянно
|
-
|
Провести школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы
|
Март
|
Y.
|
«Учись быть читателем».
Темы:
Экскурсия в школьную библиотеку учащихся 1-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.
Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы
«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы
- Обзор поступившей худ.лит-ру – 3,4,5 классы.
-
- Мероприятие посв. 200л. произведению Гофмана “ Щелкунчик”
-
- Мероприятие посв.95-ти летию со дня рождения Ю.Никулина
|
В течение года
октябрь
ноябрь
Ноябрь-декабрь
В течение года
Декабрь
Декабрь
|
YI.
|
Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
|
В течение года
|
1.
|
Выставки:
|
|
|
1 сентября – День знаний
21 сентября – Международный день мира.
Выставка «Читаем – всей семьей!», сменная экспозиция книг, рекомендованных для чтения
«Защитники отечества» выставка к 23 февраля
Масленица
Выставка произведений о знаменитых женщинах России
21 марта- Всемирный день поэзии
27 марта- Всемирный день театра
2 апреля- Международный день детской книги
12 апреля-День космонавтики
9 мая – День Победы (1941-1945)
24 мая - День славянской письменности и культуры. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.
|
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
2.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:
|
2016-2017год.
|
|
11 ноября – 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821–1881)
|
ноябрь
|
|
19 ноября – 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения, химика и физика, астронома, поэта, основателя современного русского литературного языка.
|
ноябрь
|
|
22 ноября – 215 лет со дня рождения русского писателя, этнографа и лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801–1872)
|
ноябрь
|
|
10 декабря – 195 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, критика и издателя Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878)
|
декабрь
|
|
31 марта – 135 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969)
|
март
|
|
10 апреля – 80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937–2010)
|
апрель
|
|
18 апреля – 90 лет со дня рождения русского писателя Юрия Михайловича Дружкова (Постникова) (1927–1983) «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина», «Приключения Карандаша и Самоделкина»
|
апрель
|
|
31 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968)
|
май
|
V. Повышение квалификации
|
Вход на сайт |
|
 |
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Печатная форма анкеты
Календарь |
« Ноябрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Электронный календарь |
|
|
|