Вторник, 25.06.2024, 08:08

Логотип 140 школы

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№140

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Мы рады приветствовать Вас, на нашем официальном сайте! Время работы канцелярии школы с 1июля 2024 года: Пн, Ср, Пт – 09.00-14.00 Вт, Чт – 14.00-18.00

 



Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню


Опрос
Вам нравится сайт?
Всего ответов: 689

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










 

 

План работы школьной библиотеки ГБОУ СОШ № 140

 на 2016 - 2017 учебный год

I Вводная часть

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.

Задачи библиотеки:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками  для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

II

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 

 

 

1

 

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016-2017 учебный год.

 

Сентябрь-октябрь

 

 

2

 

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

 

Май-июнь
Август-сентябрь

 

 

3

 

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1. Работа с библиографическими изданиями (перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

2. Заказ  учебников на 2016-2017 учебный год

3. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

 

В течение года

 

Март

 В течение года

 

В течение года

 

 

 

 

4.

 

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

 

Декабрь,
Апрель

 

 

5.

 

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

 

Октябрь-декабрь

 

 

6.

 

Изучение и анализ использования учебного фонда

 

В течение года

 

 

7.

 

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

 

В течение года

 

 

 

 

Работа с фондом художественной литературы

 

 

 

 

1

 

Изучение состава фонда и анализ его использования

 

Декабрь

 

 

2.

 

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

 

Постоянно в течение года

 

 

3.

 

Учет библиотечного фонда

 

По графику инвентаризации
материального отдела

 

 

4.

 

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

 

По мере комплектования

 

 

5.

 

Выдача документов пользователям библиотеки

 

Постоянно

 

 

 

Работа с фондом:

1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

 

 

 

 

Постоянно в течение года

 

 

Постоянно в течение года

 

 

 

Работа  по сохранности фонда:

1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке

3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива

4. составление списков должников 2 раза в учеб. году.

5. систематический контроль  за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

 

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

1 раз в месяц

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

Декабрь, май

Постоянно в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

 

Октябрь-декабрь

 

 

 

Обеспечение работы читального зала

 

В течение года

 

III. Справочно-библиографическая работа

 


 

Содержание работ

 

Срок исполнения

 

 

 

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

3

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности

В течение года

 

IV. Работа с читателями

Содержание работ

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся, технического персонала.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

В течение года

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию  педагогов

IY

Работа с учащимися

 

  1.  

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

  1.  

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

  1.  

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

  1.  

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

  1.  

Провести школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

Март

Y.

 

«Учись быть читателем».
Темы:

Экскурсия в школьную библиотеку учащихся 1-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.

Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы

«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы

  •  
  • Обзор поступившей худ.лит-ру – 3,4,5 классы.
  •  
  • Мероприятие посв. 200л. произведению Гофмана “ Щелкунчик”
  •  
  • Мероприятие посв.95-ти летию со дня рождения Ю.Никулина

 

В течение года

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

Ноябрь-декабрь

 

В течение года

Декабрь

Декабрь

YI.

Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

 

В течение года

1.

Выставки:

 

 

1 сентября – День знаний

 

21 сентября – Международный день мира.

Выставка «Читаем –   всей семьей!», сменная экспозиция книг, рекомендованных для чтения

 «Защитники отечества» выставка к 23 февраля

 

Масленица

 

Выставка произведений о знаменитых женщинах России

21 марта- Всемирный день поэзии

27 марта- Всемирный день театра

2 апреля- Международный день детской книги

12 апреля-День космонавтики

9 мая – День Победы (1941-1945)

24 мая - День славянской письменности и культуры.  Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

  •  

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

 

Февраль

 

Март

Апрель

 

Май

2.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:

 

 

 

 2016-2017год.

 

 

         11 ноября – 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821–1881)

 ноябрь

 

         19 ноября – 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения, химика и физика, астронома, поэта, основателя современного русского литературного языка.

                  

ноябрь

 

          22 ноября – 215 лет со дня рождения русского писателя, этнографа и лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801–1872)

 

ноябрь

 

         10 декабря – 195 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, критика и издателя Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878)

декабрь

 

         31 марта – 135 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969)

март

 

        10 апреля – 80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937–2010)

апрель

 

         18 апреля – 90 лет со дня рождения русского писателя Юрия Михайловича Дружкова (Постникова) (1927–1983) «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина», «Приключения Карандаша и Самоделкина»

апрель

 

         31 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968)

май

 

V. Повышение квалификации

 

ГИА 9-11 класс   Новостной сайт Красногвардейского района   Антинаркотическая политика     Памятные даты военное истории России

Вход на сайт



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Печатная форма анкеты


Поиск

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Электронный календарь
























Copyright MyCorp © 2024