ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Современные педагоги и теоретики правильного воспитания считают формирование правовой культуры одним из важнейших условий осознанного восприятия школьниками своих прав и свобод, укрепления установки сознательного соблюдения закона и гражданственности. Система мер гражданско-правового воспитания школьников направлена на повышение сознательности, призыва уважать закон и государственность.
Цели правового воспитания
Главными целями, которым служит правовое воспитание школьников, являются – формирование ответственности и предупреждение различных правонарушений. Государство и ответственные органы власти на первое место в рамках правового образования выдвигают профилактические работы со школьниками всех возрастов.
Целью правового воспитания является сформированная правовая культура каждого школьника. Высокий уровень правовой сознательности служит гарантией поддержания законности и соблюдения правопорядка.
Правовое воспитание учащихся состоит из комплекса мер, направленных на:
- Формирование терминологического аппарата;
- Закрепление уважения к законам, праву, правовым нормам;
- Формирование твердой убежденности, что соблюдение законодательства – необходимая часть жизни в обществе;
- Прививание главных принципов правовой системы и разъяснение их значения для каждого гражданина;
- Формирование активной жизненной позиции относительно защиты правовой системы государства.
Правовое воспитание учащихся проводятся для того, чтобы не только дать ученикам знания, но и научить их реализовывать свои права и обязанности в обществе, быть активным гражданином.
Наиболее актуально правовое воспитание для учеников средней и старшей школы. Подростковый период – наиболее благодатное время для формирования правовой культуры – именно в этом возрасте школьники могут осознанно воспринимать информацию о правах, свободах и законах. Правовое воспитание подростков в итоге должно сформировать личность, для которой уважение к законам государства станет неотъемлемой частью его сущности. Начало правового воспитания школьников – формирование системы терминов и понятий. Свободно оперируя понятиями, школьник сможет лучше понимать правомерность поведения, сформирует понятие ответственности. Методисты рекомендуют начинать с понятий морали: «добро», «справедливость», «ответственность», «порядочность».
Правовое воспитание молодежи – уникальный вид деятельности, который включает широкий спектр методов осуществления. Согласно Концепции модернизации образования, классный руководитель и другие учителя должны уделять особое внимание понятиям духовности, правового самосознания, защите прав учащихся. Правовое воспитание школьников, мероприятия по реализации которого должны проводиться регулярно, требует использования методов личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых норм.
Наиболее актуальная проблема теории воспитания – внедрение новых методов правового воспитания подростков. По статистике, именно в этом возрасте впервые проявляются противоправные действия. Сценарии по правовому воспитанию школьников должны учитывать особенности возраста объектов воздействия.
Реализация программы правового воспитания
Программа по правовому воспитанию школьников осуществляется в урочное и внеурочное время в формах пропаганды, обучения или просвещения.
В каких направлениях осуществляется реализация программы правового воспитания несовершеннолетних?
- В социально-педагогическом: осуществление мероприятий, в которых участвуют не только ученики, но и их родители, учителя; анализ и выявления возможных отклонений от нормы в правовом воспитании – для этого проводится мониторинг. Целью мониторинга является не только выявление возможных проблем, но и коррекция.
- В управленческом: курирование реализации программы правового воспитания; накопление опыта в осуществлении правового воспитания; организация сотрудничества с различными органами власти и специализированными, которые также ответственны за реализацию и профилактику воспитательных мер по правовому воспитанию.
- В содержательном: главная цель – разработка эффективных методик правового воспитания, внедрение их в педагогическую практику.
Методы правового воспитания
- Главный метод — беседа. Проводится в рамках урока, на внеклассных мероприятиях, в индивидуальной или групповой формах. Таким образом, ученики накапливают теоретические знания;
- Использование деловой игры требует знаний от педагога и учеников – интерактивные методики всегда демонстрируют высокий уровень усвоения и запоминания информации;
- Внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, практикумы способствуют глубокому усвоению знаний;
- Рекомендуется проводить тестирования учащихся средней школы на предмет склонности к правонарушениям.
Формирование правовой культуры необходимо начинать с младшей школы – формируются базовые понятия, в средней школе ученикам дают более глубокие знания, прививают активную гражданскую позицию. Старшая школа – необходимо ознакомление с работой правоохранительных органов.
Сценарий по правовому воспитанию подростков должен иметь четко сформулированные задачи и цели.
Примеры целей проведения внеклассного мероприятия на тему «Я и закон»:
- Формирование знаний о главных видах правонарушений;
- Формулировка базовых понятий «закон», «правонарушение», «права человека», «гражданская позиция»;
- Формирование знаний о правах человека.
- Нравственно-правовое воспитание учащихся проводится на уроках истории, правоведении¸ литературы, экономики. Рассматриваются различные аспекты правового воспитания.
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.
Понятие, методы и формы правового воспитания
Безопасность детей в сети интернет
- Методические рекомендации для родителей по обеспечению контентной фильтрации домашнего Интернета для обучающихся
- Линия помощи ДЕТИ ОНЛАЙН
- Федеральный список экстремистских материалов
- Основы безопасности в интернете для молодежи
Пока Вас нет дома …
Родители считают, что их дети проводят в онлайне 18,8 часов в неделю. Реальная же цифра составляет 43,5 часа. 5 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с информацией о наркотиках в Сети. 17% подростков регулярно заглядывают на запрет¬ные ресурсы , 6% готовы претворить увиденное там в жизнь. 31% детей считают, что родители не имеют ни малейшего понятия о том, чем они занимаются в Интернете. Родители, работающие в офисе полный день, проводят с детьми в среднем 1 час 21 минуту в день.
Интернетдиллер – смертельный маркетинг
Современные технологии распространения массовой информации нередко используются в криминальных целях. Одна из наиболее опасных, при этом на сегодня нерешенных проблем – деятельность виртуальных драгдиллеров и пропагандистов наркотиков в Интернете. За последние годы пропаганда наркотиков в сети Интернет приобрела пугающие масштабы. Каждый день сотни подростков приобщаются к употреблению наркотических веществ. Наркодельцы виртуально проникают в каждый дом, где есть Интернет. Рецепты, позволяющие приготовить наркотик самостоятельно, в домашних условиях, общедоступны в сети Интернет.
Цель мирового наркобизнеса – молодежь России
На сайтах выложена литература, содержащая подробные инструкции по приготовлению наркотических веществ, в том числе, как с помощью безрецептурных лекарств, продающихся в любой аптеке, сделать настоящий наркотик. Через Сеть продают амфетамины, марихуану, курительные средства и «психотропные» вещества, еще не попавшие под запрет. Расчеты идут через виртуальные кошельки — с поличным и на меченых купюрах таких продвинутых наркодиллеров не поймаешь. Информационные потоки Сети в настоящий момент проконтролировать невозможно. Поэтому человек, готовый потратить определенное время на получение информации, получит все, что угодно. В сети Интернет пропагандируется наркотическая субкультура: можно познакомиться с «наркоманской» прозой, стихами, жаргоном потребителей наркотиков. Увлечение компьютерными технологиями в большей степени свойственно молодёжи, следовательно, пропаганда наркотиков по компьютерным сетям направлена, прежде всего, на неё.
ШОКирующая статистика
30% от всех обратившихся за медицинской помощью составляют молодые люди в возрасте 16 лет. 15-17 лет составляет средний возраст приобщения к наркотикам в России, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. 84% наркоманов попробовали первый раз наркотик, когда им еще не было и 15 лет. 96% родителей узнают, что их дети наркоманы через 2 года, когда уже слишком поздно. 20% от общего числа наркоманов в России по статистике – школьники. 12 раз – во столько выросло число смертей от употребления наркотиков за последние годы. 42 раза – во столько выросло число смертей от употребления наркотиков среди детей. 90% преступлений, по данным МВД, происходят на почве наркомании. 45% учеников средних школ в России к 13 годам пробовали наркотические вещества.
Помните! Очень часто дети, и особенно подростки, гораздо образованнее в области обращения с компьютером и Интернетом, чем их родители. Дети имеют собственную среду обитания (в школе, на улице), где опыт по преодолению родительского контроля очень быстро распространяется среди сверстников.
Не запрещайте Интернет! Учитесь сами и учите ребенка безопасному общению с Интернетом!
«Родительский контроль» – защищать, но не запрещать Программы родительского контроля призваны обеспечить безопасность вашего ребенка при пользовании Интернетом, оградить от того, что ему еще рано знать и видеть.
ВОЗМОЖНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ
Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается.
- Создание белого списка. Более жесткий способ контроля, когда вы самостоятельно составляете белый список сайтов, которые может посещать ребенок.
- Создание черного списка. В черном списке указываются сайты, на которые ребенку заходить запрещено. Приложение работает с базой данных, где содержатся сайты для взрослых. Крайне желательно, чтобы список регулярно обновлялся через Интернет, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. Администратор или, в данном случае, родители могут расширять черный список сайтов на свое усмотрение.
- Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. Определяйте расписание пользования компьютером и Интернетом: выбирайте допустимое время суток и продолжительность работы. Так вам не придется прогонять ребенка от компьютера и вступать в конфликт – сеанс закончится сам собой.
- Установка запретов на использование детьми отдельных программ. Во избежание различных недоразумений, родители могут ограничить список используемых ребенком программных продуктов. Например, они могут запретить детям запускать финансовые приложения, программы обмена мгновенными сообщениями в Интернете, приложения для работы с электронной корреспонденцией и другие программы, которые ребенку по тем или иным причинам не рекомендуется использовать.
- Управление доступом к игровым приложениям. Возможности родительского контроля позволяют помочь детям играть в безопасные, дружелюбные, занимательные и обучающие игры, соответствующие их возрасту. В частности, родители могут блокировать как все игры, так и только некоторые из них. Дополнительно родители могут устанавливать разрешение или запрет на доступ к отдельным играм, исходя из допустимой возрастной оценки и выбора типа содержимого.
- Журнал отчетов о работе ребенка за компьютером. С целью анализа того, чем занимался ребенок за компьютером в отсутствие взрослых, какие программы запускал, какие сайты просматривал в Интернете, с кем общался и т.д., родительский контроль ведет аудит всех действий подрастающего пользователя. В журнал записываются адреса посещенных детьми страниц Интернет. В некоторых программах журнал с отчетом можно получать по электронной почте, что очень удобно, если родитель находится вне дома, и хочет просмотреть, какие сайты посещал ребенок
Как подключить?
- Обратитесь к Интернет-провайдеру для подключения функции родительский контроль.
- Купить установить: Kaspersky Internet Security 2012, Kaspersky Crystal, KinderGate Родительский контроль, ChildWebGuardian, Spector Pro 6.0, КиберМама. 3. Скачать и бесплатно установить: Mozilla Firefox, Eyes Relax, Parental Control Bar, Norton Online Family, NetPolice Lite
Профилактика экстремистских проявлений
Методические материалы по профилактике экстремизма в молодежной среде
- Стратегия и методики информационного обеспечения
- Федеральный список экстремистских материалов
- Рекомендации по обеспечению безопасности
- Лингвистические проявления экстремизма
- ИСЛАМ традиционный и вымышленный. Пособие для учащихся
- ИНТЕРНЕТ И АНТИТЕРРОР. Пособие для учащихся
- Игил-угроза человечеству
- Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
- Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде. Сборник методических материалов для педагогов образовательных учреждений
- Противодействия вовлечения молодежи в псевдоисламистские террористические и экстремистские организации
Памятки