Здоровьесберегающая образовательная среда.
Программа Здоровое питание |
|
|
Информационная справка
Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 3 холодильника и 1 морозильная камера, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником гимназии ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе. В столовой работают 3 человека: заведующая производством, повар и кухонная рабочая. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. Большое значение имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наши повара уделяют этому огромное внимание. Классные руководители ведут табели учета питания учащихся, проводят беседы с учащимися и их родителями о важности горячего питания. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Описание проблемы
Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного, щадящего питания, оптимальное формирование рациона питания учащихся, правильное составление меню и приготовление пищи – важнейшие компоненты оздоровления детей с болезнями органов пищеварения и нарушения обмена веществ. Поэтому в программе - здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи и была разработана Программа развития организации питания , которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.
Актуальность программы
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена программа «Школьное питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация гимназии сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об увеличении охвата учащихся горячим питанием. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в гимназии, то и полноценно питаться они должны здесь же.
ЦЕЛЬ программы организации и развития школьного питания: Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и поиск новых форм организации горячего питания.
ЗАДАЧИ программы организации и развития школьного питания: 1.Способствовать формированию здоровой личности. 2. Добиться увеличения охвата обучающихся горячим питанием. 3.Внедрить новые формы организации питания. 4.Обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса.
В ПРОГРАММЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:
Семья: - организация контроля за питанием: - родительский комитет класса - Управляющий совет школы
Администрация: - индивидуальные беседы; - пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса, основ здорового образа жизни
Медицинский работник: - уроки здоровья - индивидуальные беседы - контроль за здоровьем обучающихся - контроль за состоянием столовой и пищеблока
Социальный педагог: - выявление неблагополучных семей, посещение на дому - помощь в выборе занятий по интересам - санитарно-гигиеническое просвещение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1-е направление Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
2-е направление: Методическое обеспечение
3-е направление: Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся
4-е направление – Работа с родителями по вопросам организации школьного питания
5-е направление: Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей
ОСНОВНЫЕ ПРИКАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Приказ об организации питания на 2018-2019 учебный год Приказ о создании бракеражной комиссии в 2018-2019 учебном году. Приказ об ответственности классных руководителей за организацию питания в классе в 2018-2019 учебном году.
ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ
09.30 – 11.00 – завтрак 12.00 – 14.00 – обед
ГРАФИКИ ДЕЖУРСТВА В СТОЛОВОЙ
- график дежурства учителей, - график дежурства администрации, - график дежурства обучающихся (8-11 классы)
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
- ежедневный: ведение табеля учёта питания, организация дежурства учителя, администратора, - еженедельный: акт проверки горячего питания обучающихся 1-11 классов; - ежемесячный: аналитический отчет об охвате горячим питанием.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВИДЫ АНКЕТ
Анкета "Питание глазами родителей"
1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? 2.Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе? 3.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой? 4. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? 5. Удовлетворены ли Вы работой буфета?
Анкета "Питание глазами обучающихся" 1.Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе? 2. Устраивает ли тебя ежедневное меню? 3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? 4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала? 5. Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения. 6. Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?
Анкета для ученика "Завтракал ли ты?" 1. Что ты ел на завтрак? 2. Считаешь ли ты завтрак необходимым? 3. Какие твои любимые овощи? 4. Какие овощи ты не ешь? 5. Сколько раз в день ты ешь овощи? 6. Любишь ли ты фрукты? 7. Какие фрукты твои любимые? 8. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты? 9. Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи? 10.Какой напиток ты пьешь чаще всего? 11.Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя? 12.Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?
|