Основная цель воспитательной системы школы - ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.
Таким образом, целями воспитательной системы являются:
- формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
Воспитательные цели и достигнутые результаты детализированы на каждом возрастном этапе:
1 этап. Воспитание в начальном звене.
На этом этапе должны быть сформированы:
- основы культуры общения в коллективе,
- трудолюбие,
- понимание ценности личного здоровья,
- осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,
- уважение к Книге, Знаниям, Школе,
- уважительное отношение к ценностям семьи,
- первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.
2 этап. Воспитание в среднем звене (5-9 классы).
На этом этапе должны быть сформированы:
- культура самовоспитания и общения в коллективе,
- экологическая культура,
- самоопределение к здоровому образу жизни,
- потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,
- профессиональная направленность,
- умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,
- чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.
3 этап. Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы)
У выпускников школы должны быть сформированы:
- нравственные нормы поведения,
- теоретическое сознание
- готовность к труду и профессиональной деятельности,
- активная гражданская позиция,
- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,
- положительная мотивация к здоровому образу жизни,
- способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.